Copyright © 2011-2018 «nktr.forum2x2.ru Официальный форум жителей Жилого Комплекса «Эдельвейс — Комфорт» ("Никольско-Трубецкое") городского округа Балашиха Московской области»
Обсуждаем ФЗ РФ от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Страница 1 из 1
Обсуждаем ФЗ РФ от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
ФЗ РФ от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Многочисленным злоупотреблениям, а порой и криминалу при организации товариществ собственников жилья (ТСЖ) пришел конец. Если товарищество не создано, то реальная власть в управлении многоквартирным домом переходит совету дома. Все это закреплено в новых принципиальных поправках в Жилищный кодекс, публикуемых сегодня в "РГ".
Одна из главных целей закона - обеспечить правовую защищенность собственников в многоквартирном доме при выборе любого из трех способов управления домом (напомним, это непосредственное управление собственниками, ТСЖ и управляющая компания). "Российская газета" неоднократно писала о нарушениях при организации ТСЖ, когда товарищества по сути оказывались липой.
Проанализировав негативную практику, законодатели, в частности, пришли к убеждению, что нужно запретить создание ТСЖ на стадии строительства дома. Это позволит исключить злоупотребления со стороны застройщиков, когда они создают фальшивые ТСЖ без участия будущих собственников. Такие "товарищества" абсолютно не отражают интересы будущих собственников. Более того, застройщикам вообще запрещено как бы то ни было участвовать в создании ТСЖ. До момента, когда собственники помещений в новых домах смогут выбрать способ управления домом сами, за домом будет следить УК, выигравшая открытый муниципальный конкурс.
"Когда решается вопрос о создании, реорганизации и ликвидации ТСЖ, новый закон требует, чтобы протокол с решением, который направляется на госрегистрацию, подписывали все собственники собственноручно, - объяснил "РГ" председатель профильного комитета Госдумы Павел Крашенинников. - Таким образом мы снижаем риск создания фальшивых ТСЖ".
Один из ключевых моментов закона - контроль за структурами, которые управляют многоквартирными домами, то есть ТСЖ и УК. Причем речь идет о контроле как со стороны органов государственной власти, так и собственников квартир.
Существуют специальные госструктуры, которые следят за использованием и сохранностью жилищного фонда (жилинспекции или жилкомиссии при администрациях). Теперь они вправе проверять обоснованность создания ТСЖ, законность их уставов, избрания их руководителей. "Так что теперь у собственников помещений отпадает необходимость по поводу любого спора запускать продолжительную и недешевую судебную процедуру", - отметил Павел Крашенинников.
Более того, до 1 марта 2013 года жилинспекции должны проверить законность создания всех уже существующих ТСЖ и избрания управляющих компаний. "Это плановый процесс, - отметил депутат. - Но если в инспекцию поступит жалоба от жителей конкретного дома, такое ТСЖ или УК проверят в первую очередь".
Еще один положительный момент, о котором уже рассказывала "РГ" во время подготовки поправок, - упрощается выход из многодомного ТСЖ-монстра (такие часто "организовывал" застройщик целого микрорайона). Если один или несколько домов захотят управлять своим домом (домами) самостоятельно, теперь будет достаточно решения собственников жилья в этом доме (домах), а не всего многодомного ТСЖ.
Благодаря новому закону жителям станет легче контролировать своих управдомов, будь то ТСЖ или УК.
Что касается создания саморегулируемых организаций управляющих кампаний, то этот вопрос вынесен из Жилищного кодекса и будет рассмотрен отдельно, сообщил Павел Крашенинников, пояснив, что пока институт управления домами еще формируется, слишком на этом поле неспокойно, много злоупотреблений. А потому отдавать весь контроль в собственные руки бизнеса пока рано.
Если же в каком-то доме большинство собственников квартир до создания товарищества не дозрело, но есть активисты, которые хотели бы контролировать своих управленцев, то теперь такая возможность законодательно закреплена. "Для многоквартирных домов, где ТСЖ не созданы, устанавливается возможность создания совета дома ("домовых комитетов"), - пояснил Павел Крашенинников. - Такой подход, не уменьшая компетенции общего собрания собственников, упрощает на практике решение текущих вопросов, например, оформление актов выполненных работ, требование снизить оплату за коммуналку при нарушении качества услуг. Смогут советы также представлять в суде интересы собственников помещений".
Кроме того, закон теперь допускает возможность внесения прямых платежей за предоставленные услуги, минуя управляющую компанию, обратил внимание депутат.
Сегодняшний закон, конечно, не решает всех проблем, которые выявились в результате применения Жилищного кодекса. В частности, он не отвечает на вопросы о порядке аккумулирования средств на проведение капитальных ремонтов в многоквартирных домах и многие другие.
Замминистра регионального развития Анатолий Попов, отвечая на претензии сенаторов, сообщил, что цель данного документа - прежде всего навести порядок в управлении жилищным фондом. Другие проблемы будут решаться с помощью новых поправок в кодекс. Например, что касается накопления и расходования средств на капитальный ремонт, в настоящее время по поручению президента РФ готовится отдельный законопроект, который в ближайшее время будет внесен в Госдуму, сообщил Попов.
Многочисленным злоупотреблениям, а порой и криминалу при организации товариществ собственников жилья (ТСЖ) пришел конец. Если товарищество не создано, то реальная власть в управлении многоквартирным домом переходит совету дома. Все это закреплено в новых принципиальных поправках в Жилищный кодекс, публикуемых сегодня в "РГ".
Одна из главных целей закона - обеспечить правовую защищенность собственников в многоквартирном доме при выборе любого из трех способов управления домом (напомним, это непосредственное управление собственниками, ТСЖ и управляющая компания). "Российская газета" неоднократно писала о нарушениях при организации ТСЖ, когда товарищества по сути оказывались липой.
Проанализировав негативную практику, законодатели, в частности, пришли к убеждению, что нужно запретить создание ТСЖ на стадии строительства дома. Это позволит исключить злоупотребления со стороны застройщиков, когда они создают фальшивые ТСЖ без участия будущих собственников. Такие "товарищества" абсолютно не отражают интересы будущих собственников. Более того, застройщикам вообще запрещено как бы то ни было участвовать в создании ТСЖ. До момента, когда собственники помещений в новых домах смогут выбрать способ управления домом сами, за домом будет следить УК, выигравшая открытый муниципальный конкурс.
"Когда решается вопрос о создании, реорганизации и ликвидации ТСЖ, новый закон требует, чтобы протокол с решением, который направляется на госрегистрацию, подписывали все собственники собственноручно, - объяснил "РГ" председатель профильного комитета Госдумы Павел Крашенинников. - Таким образом мы снижаем риск создания фальшивых ТСЖ".
Один из ключевых моментов закона - контроль за структурами, которые управляют многоквартирными домами, то есть ТСЖ и УК. Причем речь идет о контроле как со стороны органов государственной власти, так и собственников квартир.
Существуют специальные госструктуры, которые следят за использованием и сохранностью жилищного фонда (жилинспекции или жилкомиссии при администрациях). Теперь они вправе проверять обоснованность создания ТСЖ, законность их уставов, избрания их руководителей. "Так что теперь у собственников помещений отпадает необходимость по поводу любого спора запускать продолжительную и недешевую судебную процедуру", - отметил Павел Крашенинников.
Более того, до 1 марта 2013 года жилинспекции должны проверить законность создания всех уже существующих ТСЖ и избрания управляющих компаний. "Это плановый процесс, - отметил депутат. - Но если в инспекцию поступит жалоба от жителей конкретного дома, такое ТСЖ или УК проверят в первую очередь".
Еще один положительный момент, о котором уже рассказывала "РГ" во время подготовки поправок, - упрощается выход из многодомного ТСЖ-монстра (такие часто "организовывал" застройщик целого микрорайона). Если один или несколько домов захотят управлять своим домом (домами) самостоятельно, теперь будет достаточно решения собственников жилья в этом доме (домах), а не всего многодомного ТСЖ.
Благодаря новому закону жителям станет легче контролировать своих управдомов, будь то ТСЖ или УК.
Что касается создания саморегулируемых организаций управляющих кампаний, то этот вопрос вынесен из Жилищного кодекса и будет рассмотрен отдельно, сообщил Павел Крашенинников, пояснив, что пока институт управления домами еще формируется, слишком на этом поле неспокойно, много злоупотреблений. А потому отдавать весь контроль в собственные руки бизнеса пока рано.
Если же в каком-то доме большинство собственников квартир до создания товарищества не дозрело, но есть активисты, которые хотели бы контролировать своих управленцев, то теперь такая возможность законодательно закреплена. "Для многоквартирных домов, где ТСЖ не созданы, устанавливается возможность создания совета дома ("домовых комитетов"), - пояснил Павел Крашенинников. - Такой подход, не уменьшая компетенции общего собрания собственников, упрощает на практике решение текущих вопросов, например, оформление актов выполненных работ, требование снизить оплату за коммуналку при нарушении качества услуг. Смогут советы также представлять в суде интересы собственников помещений".
Кроме того, закон теперь допускает возможность внесения прямых платежей за предоставленные услуги, минуя управляющую компанию, обратил внимание депутат.
Сегодняшний закон, конечно, не решает всех проблем, которые выявились в результате применения Жилищного кодекса. В частности, он не отвечает на вопросы о порядке аккумулирования средств на проведение капитальных ремонтов в многоквартирных домах и многие другие.
Замминистра регионального развития Анатолий Попов, отвечая на претензии сенаторов, сообщил, что цель данного документа - прежде всего навести порядок в управлении жилищным фондом. Другие проблемы будут решаться с помощью новых поправок в кодекс. Например, что касается накопления и расходования средств на капитальный ремонт, в настоящее время по поручению президента РФ готовится отдельный законопроект, который в ближайшее время будет внесен в Госдуму, сообщил Попов.
amalex- Admin
- Сообщения : 5003
Дата регистрации : 2011-02-10
Откуда : Москва
Похожие темы
» Федеральный закон Российской Федерации от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
» Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации
» Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ ст.55
» Закон РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями на 19 июля 2011 года)
» Жилищный Кодекс РФ от 20.08.11
» Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации
» Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ ст.55
» Закон РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями на 19 июля 2011 года)
» Жилищный Кодекс РФ от 20.08.11
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|